Тренды потребительского рынка 2015

06.05.2015

10 трендов потребительского рынка 2015

Сегодня прогнозировать будущее могут не только астрологи, фантасты и остальной штат ненаучных сотрудников, но и аналитики. По данным мирового агентства, опубликованным  на сайте trendwatching.com, в ближайшем будущем, будут актуальны инновационные возможности и технологии, которыми можно восхитить и удивить, а самое главное построить более сильные отношения со своими клиентами.  

 

1. Моментальные навыки.

В век вещей и технологий на первый план вышли именно навыки. Тяга к максимизации образа жизни интенсивна, как никогда. Потребители заботятся меньше о том, что они имеют или могут купить, и более о том, что они могут сделать или создать.

Задача бренда: помочь своим клиентам стать профессионалами моментально, без лишних временных затрат.

Инновационная технология предназначена для улучшения выращивания продуктов от компании Cloudfarm. Потенциальные потребители экологичной пищи, не имеющие ни каких навыков в садоводстве, онлайн вводят данные местоположения своего участка и размер грядки. Выбирают на свой вкус семена из автоматически сформированного списка. Отправляют заказ. Затем Seedsheet HQ печатают лист по чертежу, и отправляют его к порогу заказчика. Всё, что нужно сделать, это подготовить почву, положить лист на землю, закрепить его и полить. Компания утверждает, что продукт устраняет необходимость селекции семян, посадку, а также прополку.

 

2. Вне очереди. IT – приложения, которые помогают сокращать ожидание в очередях.

Время – самый ценный ресурс. В 2015 году, потребители привыкшие к тотальному контролю времени будут ожидать от любимых брендов всё более привилегированного отношения в обслуживании. Если потребитель часто и много тратит на бренд, он хочет получать свои товары вне очереди.
Конечно, положение многоуровневой службы не подходит для всех ситуаций и может оттолкнуть обычных потребителей. Однако, решение скоростного обслуживания, которое будет помогать не только чувствительным ко времени клиентам, но и обывателю, даст колоссальное преимущество бренду.

Задача бренда: обслуживание вне очереди или сокращение время ожидания.

В 2014 году шведский парк развлечений Lisberg, выпустил приложение для сопровождения своего нового аттракциона горок Helix. Суть этого приложения в том, что каждый посетитель в очереди может бесплатно поиграть в Helix игры на своём смартфоне. Как бонус, игрок набравший наибольшее число очков, каждые 15 минут проходит на аттракцион вне очереди.

 

3. Мобильные кошельки.

В 2015 году мобильные платформы оплаты стали обычным явлением. Starbuks в США обрабатывает 7000000 мобильных платежей в неделю. В Venmo обработали 700 млн. долларов США в 3-м квартале 2014 года, а это плюс 500%, по сравнению с 2013 годом.
Мобильные кошельки – это одна из практических возможностей, чтобы помочь потребителям легко разделить затраты на покупку, не только товаров и услуг, но и опыта тоже.

Задача бренда: включить момент оплаты в момент удовольствия своих потребителей.

Один из секторов, где открываются такие возможности – это автомобильный сектор.
В Швеции в октябре 2014 года, было объявлено о запуске новой программы Audi Unitte, которая позволяет взять на прокат один автомобиль Audi для нескольких человек. Через приложение, пользователи могут просматривать местоположение и занятость автомобиля, и получить доступ с помощью смарт-брелока. В зависимости от соглашения, оплата взимается либо на основе использования, либо фиксированным ежемесячным платежом, тем же мобильным платежом.

4. Интернет вещей.

В предыдущем примере кроме тенденции мобильных платежей, приведён ещё один пример: sharing economy – дословно переводится как долевая экономика. Это совместное потребление и использование вещей, услуг, знаний и навыков. С долевой экономикой мы знакомы еще со времён существования прокатов. Сейчас эта тенденция переживает новый бум. Потребители осознанно подходят к использованию вещей и способу взаимодействия. При интеграции долевой экономики в сетевые процессы, на выходе получаем общедоступные интернет вещи.

Задача бренда: сделать доступным процесс обмена вещей в интернете.

Ни для кого не секрет, что в Москве аренда офиса на час, достаточно распространенная услуга. Но для того что бы найти подходящий вариант коворкинг центра надо потратить достаточно много времени. В Америке и Канаде решили аналогичную проблему. В 4-м квартале 2013 года было представлено приложение Breathers, доступное на iOS и Android, позволяющее всем желающим брать в аренду красивые и удобные пространства (мини-офисы, коворкинги, студии и т.д) на срок от 30 минут до суток.

 

5. Участие в государственных программах.

По всему миру, потребители знают, что государственные органы не всегда справляются с решением насущных социально – экономических проблем, связанно это в основном с неэффективностью устаревших систем, либо ограничением финансирования. Потребителям нужен кто то, кто сможет поддержать их в непростое время, пусть маленькими и не значительными добрыми делами.

Задача бренда: оказать существенное влияние на реальные, содержательные изменения в жизни общественности.

Август 2014 года. Западная Африка. Распространение вируса Эбола. В ответ на эпидемию мобильное приложение Easy такси в партнерстве с Dettol дали нигерийским таксистам уроки о том, как диагностировать и предотвратить заболевание, а так же предложили проинформировать своих пассажиров.

 

6. Разрушение старой системы классификации потребителей по демографическому признаку.

Люди всех возрастов строят свою индивидуальность более свободно чем когда-либо. По факту: модели потребления больше не определяются традиционными демографическими сегментами, такими как: возраст, пол, местоположение, доход, семейное положение и многими другими. Например, в Великобритании, в настоящее время женщины составляют большинство геймеров, а 44ёх летних игроков больше 18и летних.
Потребители более открыты, охотнее идут на эксперименты и имеют меньше рисков пробовать новые вещи. Каждый может идентифицировать себя с более широким разнообразием брендов.

Задача бренда: перевести фокус с обстоятельств повлиявших на возникновение спроса, на более детальное рассмотрение интересов потребителей.

 

7. Индивидуальная награда.

Импульс к самосовершенствованию глубоко укоренился в сознании, но слишком часто возникает пропасть между желаемым и действительным. Как и чем могут помочь в этом бренды обывателю?
Установлено, что 66% опрошенных считают коммуникацию между потребителями и брендами односторонней. Между тем, 70% думают, что бренды мотивированы эгоцентричным желанием увеличить прибыль, а не искренней приверженностью к своим клиентам.

Задача бренда: с помощью устройств и смартфонов предоставить возможность клиентам заработать валюту изменений – персонализированные награды, которые помогут преодолеть неудобства и инерцию в поисках оздоровительной силы, новых навыков и знаний.

В июне 2014 года, банк Альфа – Банк запустил новый вклад, который вознаграждает клиентов за каждый пройденный метр. Устанавливаете бесплатное приложение в телефоне RunKeeper, покупаете браслет Jawbone UP или Fitbit и связываете его с интернет-банком Альфа-Клик. Ходите или бегаете каждый день. Один раз в сутки просматривается количество пройденных метров. Чем больше метров прошли, тем больше денег переводится на накопительный счет.

 

8. Точечные скидки. Рука помощи в трудные времена.

В 2015 году достаточно чётко вырисовывается тенденция: бренд – как организация готовая оказать нужное содействие потребителю. Выбирая такой подход бренды обеспечивают позитивную и безопасную эмоциональная связь с потребителем.
Выше уже рассматривались примеры того, как бренды могут содействовать потребителям в решении насущных задач. Это и стимулирование путем получения вознаграждения за собственные достижения, и содействие государственным программам. Но это не всё, есть ещё один практический способ увеличить лояльность потребителя: нестандартное ценообразование, в частности индивидуальные скидки.

Задача бренда: помочь потребителю в непростой жизненной ситуации индивидуальными скидками.

Во время чемпионата мира по футболу в июле 2014 года бразильский издатель Lote 42 предлагал своим клиентам скидку в 10% за каждый забитый мяч в ворота сборной страны. После того, как Бразилия проиграла Германии со счётом 7:1, покупателям была предложена скидка в 70% в течении 24 часов.

 

9. Роботы в повседневной жизни.

Инновации твёрдым шагом входят в повседневную жизнь. В 2015 году многим удастся встретиться первый раз с роботами и это будем незабываемо.
Использование роботов снизит затраты бизнеса и повысит лояльность потребителя. Роботы могут освободить ваших сотрудников от рутинной и монотонной работы и позволит сосредоточится на более интересных и ценных задачах. Соответственно, удовлетворенность сотрудников тоже повысится.

Задача бренда: внедрение робототехники в повседневную жизнь.

В июле 2014 года аэропорт Дюссельдорфа представил первого в мире роботизированного парковщика. Клиент оставляет свой автомобиль, робот поднимает его и позиционирует на выделенное место. Система подключается к базе данных аэропорта и передаёт клиенту номер места автомобиля, на котором тот найдёт машину по возвращению.

 

10. Социальная позиция брендов на актуальные проблемы.

Все бренды понимают важность диалога с потребителями. Но не все понимают на какие темы стоит выражать своё мнение.
По данным MSLGroup на февраль 2014, 73% потребителей считают, что бренды должны высказывать свою точку зрения на актуальную тему, и столько же думают, что бизнес должен призывать к участию других людей, в социально значимых проблемах общества.
Потребители всего мира идентифицируют океан брендированного контента со своим мнением, именно поэтому «нейтральная позиция» - это дрейф в неизвестность.

Задача бренда: высказывать своё мнение на актуальные проблемы.

Представительство Pantene в Индии в августе 2014 года запустило кампанию, во время которой потребители отмечали смешные, не соответствующие реальности заявления, сделанные косметическими компаниями. Видео было размещено на YouTube, а пост в Facebook с отчётом набрал 100000 лайков.